+7 (495) 178 00 27

+7 (926) 582 74 54

 

Убойная реклама или как работает юмор

 

Что только не придумают рекламщики, чтобы привлечь внимание покупателя. Давайте подумаем, а чего на самом деле мы хотим от рекламы? Красивую картину, которая бы характеризовала продукт, может быть сексуального мужчину или женщину, которые со страстью пользовались предлагаемым нам товаром, или после долгого трудового дня мы бы хотели видеть веселый видео ролик, который рассмешит и снимет напряжение прошедшего дня. В статье я расскажу, как в рекламе используется юмор, как зритель воспринимает его и как это влияет на спрос.
 

Юмор в рекламе


Функция рекламы – продать товар. В рекламе можно использовать любой мотив, главное, чтобы он диктовался логикой продаваемости. В отношении юмора, покупатель рассмешит нас, а вот с продажами дело пойдет на спад. Как часто можно увидеть рекламу, где юмор использован не к месту и применяется непрофессионально, юмор ради юмора, развлекательность ради развлекательности.
 

Юмор в рекламе


Так как мы реагируем на юмор в рекламе, и как он влияет на ее эффективность?
 

Убойная реклама


Удачный юмор всегда привлечет внимание. Но в рекламе он может работать, как усиливая ее, так и ослабляя. Юмор может повысить эффективность рекламы только тогда, когда объектом юмора является продукт.
 

 

Юмор в рекламе


Когда появились первые ксероксы компании Xerox, конкуренты пустили слух, что они очень сложны в работе. Компания молниеносно выпустила ролик, где отец дает маленькой девочке листочек и та бежит к ксероксу и возвращается с копией. Кто-то из затейливых сотрудников компании предложил, что эффективность рекламы поднимется, если покупатель увидит, что с копиром справится даже обезьяна. Сразу после поступившего предложения, рекламщики Xerox наняли дрессировщика, который довольно быстро научил шимпанзе управляться с машиной. Ролик получился таким: получив документы, шимпанзе направляется к ксероксу, самостоятельно делает копию и потом, схватившись за подвешенную к потолку веревку возвращается к боссу и отдает ему бумаги.


Как работает юмор


После того как ролик стали крутить на телеэкранах, в редакцию поступили многочисленные звонки взбешенных секретарш: на что в ответ они услышали – зачем платить секретарше, если с ее работой справится даже обезьяна. Далее ролик перестали показывать. Но зато о нем говорила вся Америка, а все слухи о том, что ксероксы этой фирмы сложны в использовании, прекратились.
 

 

Юмор в рекламе


Из российской рекламы, можно вспомнить рекламный ролик средства от комаров, где комичный комар спрашивает: « Э, простите, а у вас дома «Фумитокс» есть?». Благодаря этой рекламе, покупатель запомнил непростое название «Фумитокс» и на этом спасибо.
 

Юмор в рекламе


«Продающий» юмор можно увидеть в печатной рекламе, сделанной Джоном Джилроем. К сожалению, многим рекламщикам не по зубам такой юмор. Как правило, они создают такие сцены, которые вообще не имеют отношения к предмету рекламы. Такое продвижение товара не будет эффективным, зритель запомнит сам трюк, но не марку рекламируемого товара, бывает так, что человек даже не вспомнит товарную марку продукта.

Как оказывается, юморные рекламные ролики не только не приносят коммерческих результатов, а даже снижают продаваемость товара. Недавно в рекламной прессе обсуждалась «чудо» реклама Wassup, которая собрала на разных фестивалях многочисленные призы. А потом оказалось, что ролик снизил продажи на 8,5%. Из этого следует, что такая реклама может быть смешная и просматриваемая, но продукт она не продаст.
 

Юмор в рекламе


Поэтому юмор остается юмором, и чтобы продать товар с его помощью необходимо слишком детально изучить его воздействие на народ. Конечно, приятно смотреть на веселый ролик или картинку, но с точки зрения продаваемости этот метод не работает.

Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Елизавета Чередникова

 

Автор: Илья Михалёв

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Ловушка для старушки

Пожилые – категория людей, воспитанная еще при Советской власти, когда многие привилегии, услуги, можно было получить практически бесплатно, или за их номинальную стоимость, используя лишь собственный социальный статус.

 

Профессиональный дизайн сайта.

Высокие интернет продажи начинаются с отличного дизайна.

 

Кто такой веб мастер или web дизайнер?

Профессия веб-дизайнера относительно нова и, при этом, очень востребованна. Мы постараемся раскрыть все его тайны )

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: