Создание уличной живописи во многом похоже на построение замка из песка: во время работы над одной стороной, другая часть разрушается. Уличная живопись это одно из напоминаний того, что искусство есть процесс, а не продукт. В статье вы познакомитесь с историей, художниками и произведениями трехмерного уличного искусства.
Для большинства стран форма такого искусства является новой, хотя имеет она давнее происхождение. Считается, что Street Art зародилcя в Италии в 16 веке, в самый разгар эпохи Ренессанса. Уличными художниками были бродяги, которые путешествовали между фестивалями и рисовали на асфальте картины на религиозные темы. Это был их основной заработок, каждая монета кинутая «в шляпу» была хлебом бедняков. Инструментами для работы служили мел, кирпич, древесный уголь и цветные камни. В Италии уличных художников прозвали madonnari, поскольку те очень часто изображали Мадонну (Святую Богородицу).
На протяжении веков madonnari были настоящими народными художниками, воспроизводя красивейшие изображения с помощью минимальных материалов. Во время второй мировой войны уличные творцы перенесли множество трудностей и значительно сократили свои ряды. Несмотря на это, некоторые из них все-таки продолжили свою работу. Благодаря международному уличному фестивалю в Северной Италии madonnari получили признание за свои усилия. А вскоре стали свидетелями возрождения и преобразования своего искусства во всемирное явление.
В 1982 году в Риме Курт Веннер начал свою деятельность уличного живописца, а к 1984 году стал одним из немногих признанных художников стрит-арт. Вдохновленный классицизмом Возрождения Курт изучил технику анаморфизм, которую использовали художники для создания фресок на потолке церквей, и первый применил ее к уличной живописи. Техника представляет собой создание объемных фигур, которые под определенным углом выглядят, как восходящие из земли. Веннер разработал уникальную геометрию построения иллюзий на горизонтальной поверхности улицы. Анаморфное искусство или трехмерная уличная живопись стала мировым явлением.
В отличие от всех уличных живописцев Веннер не отошел от традиций прошлого. Классицизм проявляется во всех его работах. Художника не интересует искусство 20-века, он изучает идеалы и концепции искусства, которое было в более ранние века. Его основной миссией стало открыть для себя классические традиции и донести их до современной аудитории.
Весной 1982 года Курт Веннер переехал в Рим. Он изучал произведения великих европейских мастеров и уделял особое внимание классической скульптуре. Ежедневная практика позволила Веннеру усвоить «язык форм» Западного изобразительного искусства, и предоставила ему необходимую подготовку для изображения стиля, которому он следовал. В течение нескольких лет путешествий, Веннер увидел большинство главных шедевров и памятников Европы. Чтобы финансировать свои путешествия и исследования, он стал "Madonnaro" и создавал картины мелом на улицах Рима. На протяжение нескольких лет Веннер завоевал множество золотых медалей на европейских соревнованиях и стал официально признанным мастером трехмерной уличной живописи.
Педагог и художник Курт Веннер сделал уличную живопись приоритетом в своей жизни, он хочет поделиться искусством с миром и научить этому как можно больше людей. Его шедевры мелом доступны общественности и открывают двери изобразительного искусства для каждого прохожего. Он несет любовь к классическому искусству, чтобы показать, что живопись доступна не только богатым.
Веннер собрал обширную коллекцию трехмерных изображений. Удивительная близость картин к зрителю поразила как художников, так и все общество. Веннер принес в мир новый вид искусства, который не просто поражает людей своими реалистичными формами, но и передает богатство и красоту старинного художества. Благодаря ему уличная живопись стала более интересной и интерактивной.
Эдгар Мюллер родился на западной окраине Германии. С детства он любил рисовать. В средней школе Эдгар участвовал в конкурсе «уличный художник», где занял первое место. В 19 лет он написал знаменитое произведение известное как «Иисус в Эммаусе». Победив во многих других соревнованиях, Эдгар Мюллер получил международное звание «маэстро madonnari».
Каждый человек, даже тот, кто не увлекается изобразительным искусством и уличными картинами, не сможет не восхититься творчеством этого художника. Почти каждая картина Эдгара наполнена яркими цветами и большой глубиной, и выглядит просто удивительно.
Одной из лучших работ Эдгара Мюллера считается произведение «Древо». Изображение было нарисовано на одной из улиц в Скандинавии. Несмотря на дождливую погоду в Дании, ему удалось создать настоящий шедевр, затратив на изображение около 55 часов непрерывной работы. Рисунок, где изображен выброс лавы, также одно из уникальнейших произведений Мюллера. 3D-картина захватила пространство всей улицы, заставив каждого прохожего ахнуть от восхищения.
Когда мы думаем о рисунках мелом, нам представляются летние каракули детей на асфальте. Тем не менее, некоторые художники выбрали мел, как основной инструмент творения, выходя на совершенно новый уровень мастерства и создавая потрясающие 3D стрит-арт картины. Английский художник Джулиан Бивер довел до совершенства технику владения мелом. Работы Бивера - это гигантские фрески с невероятной детальностью каждой частички, которые простираются на городских кварталах в трех измерениях, чтобы общественность могла в полной мере насладиться работами и славой художника.
Джулиан Бивер начал свою работу в 1990-х годах, это опытный специалист, который не только показывает свое творчество на различных фестивалях и удивляет народ, также он работает на крупные бренды и создает им потрясающую уличную рекламу. Работы Бивера особенно уникальны, поскольку он использует роспись l'oiel, которая обманывает глаз, создавая видимость, что сцены или фреска реальны. Художник выбирает такую точку зрения в пространстве, что зрителю кажется будто он взаимодействует с картиной. Портфолио Джуалиана несет в себе множество уникальных и необыкновенных произведений.
Одними из самых знаменитых произведений являются водопады, которые спускаются вниз городских кварталов, фрески человека паука и большая белая акула, которая выпрыгивает из воды с открытыми челюстями. Эти произведения сделали Бивера всемирно известными художником.
Сейчас трехмерное искусство знакомо всему миру. Возможно, не каждому удалось полюбоваться им наяву, но по фотографиями в интернете можно представить себе, как это выглядит в действительности. И в правду это интереснейшее искусство, которое будет совершенствоваться, и пополнять ряды художников в каждом уголке на земле. 3D арт напоминает фокусника, который восхищает и удивляет зрителя, только объемные фигуры, восходящие из земли это не трюк, а точные математические расчёты с полным пониманием техники перспективы.
Трехмерное уличное искусство - это что-то потрясающее, захватывающее дух и совершенно новое. Мы привыкли к чудесным изображениям, которые создаются на компьютере, но ни одно устройство не сможет передать тех ощущений, которое вызывает 3D картина, восходящая прямо из земли. Будем надеяться, что это интереснейшее искусство появится и на улицах нашего города. После просмотра картинок, хочется взять мел в руки и бежать творить, кстати, пока в России не появился знаменитый художник, изображающий трехмерные изображение на асфальте, у вас есть шанс занять эту нишу.
Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Елизавета Чередникова
Еще почитать:
Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"
В этот день там было море спорта, позитива, драйва. Можно было принять участие в любом виде спорта от футбола до фрисби. На меня самое большее впечатление произвели йога и бадминтон. Вот почему. Йога проводилась под открытым небом на одной из лужаек Парка.
Современная студия графического дизайна.
Что такое графический дизайн и с чем его едят.
Кто-то называет это бабочками в животе. Если так, то эти твари Божьи просто с ума посходили, ибо слишком активно там себя ведут..