О фирменном стиле, его преимуществах, стратегиях использования и эффективности не говорит только ленивый. На разработке такового сотни компаний сколотили целые состояния, а ведущие маркетологи ведут мудреные полемические беседы о методах разработки правильного фирменного стиля.
Но что же это такое, а главное - зачем и кому нужен этот «фирменный стиль компании», не объясняет толком никто. Что ж, возьмем на себя сию почти невыполнимую миссию.
Представьте, что вы приходите в магазин за соком (молоком, кофе, сигаретами), а на полке стоит десятка два товаров в абсолютно одинаковых белых (черных, или зеленых) упаковках одинаковой прямоугольной формы с одинаковыми названиями. Что ж вы выберете? Правильно, возьмете первую попавшуюся упаковку. А если в этом безликом и скучном ряду вдруг окажется яркая, стильная упаковка с красивым названием, красочным описанием продукта и дополнительной удобной мерной ложечкой (чашечкой, описанием вкусных рецептов с приобретаемым продуктом и т.д.)? Выбор становится еще более очевидным: зачем покупать меньше, если можно приобретать больше, вкуснее, ярче и приятнее!
Вот это умение выделиться и называется фирменным стилем. И вопрос о том, зачем тратить огромные деньги на разработку этого стиля, тоже становится понятным. Такие затраты приносят потрясающий результат, покупатель тянется именно за вашим продуктом, покупает именно ваш товар, реагирует на ваши предложения!
Вы все еще сомневаетесь в значимости фирменного стиля? Задумайтесь и назовите любимую жевательную резинку, бренд автомобиля, любимый сок, марку одежды – все это фирменный стиль и нравится вам тот или иной продукт из-за удобства упаковки, особенного состава, яркой этикетки, интересной акции, или веселой рекламы. Ну что, сомнения развеялись, создание фирменного стиля действительно необходимо?
Теперь к вопросу об эфемерности этого самого фирменного стиля. Да, некоторые компоненты стиля не имеют практичного проявления: это реклама, уровень обслуживания, особенности этикета компании. Но это отнюдь не означает, что практичного проявления у фирменного стиля нет.
Фирменный стиль можно не только эфемерно почувствовать, но и увидеть, услышать, пощупать… Именно эта визуальная часть фирменного стиля обладает наибольшим эффектом, ей и стоит уделить максимальное внимание.
Внешними составляющими фирменного стиля является стильный логотип, фирменный цвет (цвета), шрифт, визитки, бланки.
Логотипом принято называть стилизованное разработанное для конкретной компании сокращенное написание названия фирмы, как правило, украшенное символичными рисунками, выполненное в определенной манере и цветовой гамме. Знаменитая надпись Coca-Cola белыми буквами на красном фоне является лучшим примером удачного, стильного и яркого логотипа. Перейдем непосредственно к красному и белому, фирменные цвета – незаменимая часть фирменного стиля. Их выбору нужно уделить максимум времени и сил, ведь они будут использоваться во всех деталях фирменного стиля. Например, в продуктовой сфере использовать стоит «вкусные» цвета, повышающие аппетит. Для элитных видов алкоголя, сигарет и просто для продукции экстра-класса лучше использовать сдержанные цвета.
Еще одной ноткой в создании фирменного стиля является шрифт написания. Согласитесь, наклон букв, всевозможные завитушки привлекают внимание не хуже яркого цвета. Визитка – лучшая демонстрация стильности компании, она является незаменимой частью фирменного стиля.
Разработав красивый, органичный, а главное - эксклюзивный фирменный стиль, ваша компания гораздо больше выиграет, чем потратит… Значительно больше!
Автор: Илья Михалёв
Еще почитать:
Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"
Папье-маше - рождение бумажного шедевра
Вынашивая мысли днями и ночами, я все-таки нашла ответ на свой вопрос, познакомившись с мастерством изготовления поделок из такого простого и доступного материала как папье-маше..
- Чтобы помнили... успел уловить Игорь последние слова Саши, сказанные ему в то дождливое весеннее утро
Solipsist - цифровые грезы Эндрю Хуана
Сегодня мы поговорим о видео Эндрю Томас Хуанг - Solipsist. Идея видео пришла к автору после перерыва в его деятельности в конце 2010 года.