Бриф – английское слово, в переводе означающее «краткая описательная форма» согласительного порядка между заказчиком проекта и его исполнителем. Раньше этот термин относился только к рекламной отрасли, сегодня же он перекочевал и в сферу веб-дизайна. По сути, бриф на сайт – опросник клиента, который помогает правильно составить техническое задание.
Разработка брифа – сложная задача для веб-дизайнера. Он должен быть составлен таким образом, чтобы осветить все вопросы, которые интересуют исполнителя, но и не завести заказчика в тупик. Написанный простым и понятным языком, бриф дает больше шансов на успех, чем наполненный техническими терминами, которые совершенно не понятны «непосвященным». Если вы сумели составить качественный опросник – половина дела сделана. Если же у заказчика получилось дать исчерпывающие и полные ответы – сайт почти готов!
Бриф на сайт нужен как веб дизайнеру, так и заказчику ресурса. Первому он даст понять, чего ожидает клиент от собственного сайта и что хочет на нем видеть, а второму он поможет правильно изложить свои мысли. На основании брифа строится техническое задание. Если попытаться получить всю необходимую информацию в диалоге, могут появиться путаница и разногласия. К примеру, веб дизайнер может просто не понять заказчика. И тогда первый же эскиз сайта будет забракован. А это лишние деньги и время.
Чем больше будет вопросов в опроснике, тем лучше и для заказчика, и для исполнителя, а самое главное – для сайта. Бриф, относящийся к части создания веб-ресурса, чаще всего называют креативным, ведь и к его созданию, и к ответам на поставленные вопросы нужно подойти творчески.
Некоторые студии веб дизайна предлагают заполнить онлайн-бриф, ведь не всегда клиенту удобно приезжать в офис или встречаться лично с разработчиками. Это достаточно простой и функциональный способ. Современные средства связи позволяют вести даже дистанционное обслуживание, поэтому возможность заполнить бриф прямо на сайте студии веб-дизайна – отличная идея. Хотя, конечно, при личной встрече и общении тет-а-тет вопросов всегда остается меньше, а ясности – больше.
Какие же вопросы чаще всего включаются в бриф? Приведем лишь основные из них:
Если заказчик сможет полно ответить на все вопросы и не пожалеет на это своего времени, то в награду он получит действительно функциональный и красивый сайт, способный привлечь целевую аудиторию и приносить прибыль.
Автор: Илья Михалёв
Еще почитать:
Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"
Свежие идеи для рекламного сообщения, или как грамотно продавать в метро?
Московский метрополитен давно стал не просто общественным транспортом, но и уникальной рекламной площадкой.
Технический дизайн сайта. Проект или искусство?
Мир, который скрывается под сухой фразой "технический дизайн".
Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"
Креативный марафон - конкурс статей "Промо лето 2013" с призовым фондом 10 000р.