Маленькая жизнь

 

Необычайный подъем и трепет.

 

Кто-то называет это бабочками в животе. Если так, то эти твари Божьи просто с ума посходили, ибо слишком активно там себя ведут.

 

Посекундно нарастающее волнение.

 

За годы творчества она не перестала волноваться перед каждым своим выходом. Сколько бы танцев не предстояло станцевать ей сегодня, ни на один она не выйдет невозмутимо спокойной и бесстрастной. И, видимо, это главное. Значит танец по-прежнему важен для нее.

 

Она на сцене!

 

Хотя нет. Еще нет. Кулисы и секунды отделяют ее от зрителя.

 

Шаг. Только с правой ноги. На удачу. С каких это пор она стала суеверной?!

 

В ее движениях – энергия и сила. В ней - страсть и молодость. В ее жестах – решительность и стремительный порыв. Порой она позволяет себе то движение, которого не было в изначальном варианте танца. Просто потому, что ей захотелось. Просто порыв. Душа потребовала, тело сделало! Кажется, она и жить-то не умеет между моментами пребывания на сцене…

 

…Всё. Танец окончен.

 

Каждый раз, стараясь вспомнить свои ощущения или действия в эти 4 минуты, она терпит фиаско. Чем бы ни был ее танец для зрителей, для нее самой он подобен провалу в памяти. Вот она за кулисами, готовая всем телом и душой танцевать, и вот она снова «обнаруживает» себя за кулисами, с учащенным дыханием и смутным ощущением, что все закончилось.

 

В памяти мелькают лица, много зачарованных лиц, кулисы, собственная юбка. Но никогда ее танец не предстает перед ней одним цельным и связным воспоминанием. От него всегда остаются мизерные урывки. На эти 4 минуты осознанность покидает ее разум. Она помнит лишь, что бешенная дрожь волнения отступает где-то на 8-й секунде танца.

 

Бывает, что она успевает опомниться чуть раньше, до того, как уйти со сцены. Аплодисменты. Поклон. Долю секунды она стоит, закинув руку вверх. Так делает Майкл. Точнее - делал. Незаметно для себя, а возможно, и подсознательно-намеренно она переняла этот жест у короля поп-музыки. Для нее это своего рода сакральный ритуал. Это обмен. Обмен энергиями. Энергия ее творчества в обмен на энергию признания. Все просто.

 

Она делится своей энергией со всеми: с теми, кто умеет танцевать и с теми, кто считает, что не умеет; с почитателями, которые взяли себе за правило записывать ее выступления на видео; с детьми, которые при ее выходе в нетерпении стучат ножками и на лицах которых застывает выражение, полное ожидания и предвкушения; с девочкой, которая после концерта произнесет у нее за спиной «Мама, это та девушка, которая танцевала фламенко!»; с ветеранами, которые после завершающих аккордов резво и прытко добираются до сцены, минуя все препятствия, чтобы подарить ей цветы, и от которых она позже узнает, что они видели многое в своей жизни, но ТАКОГО - никогда!

 

О, ради этого стоит жить! Тогда, кажется, весь мир – твой!

 

Наверное, все от того, что она танцует с душой. Или от души? Да. Так и есть.

 

Нельзя просто выйти и отбыть на сцене 4 минуты. Зритель не поверит. Зритель заметит. Он почувствует себя обманутым. Плохой танец, не идущий от души – это плевок в душу зрителя.

 

Брасео, вуэльта, флорео, дроби, канденас - все это лишь набор движений тела, рук и ног. Но если в них вложить душу... Если начать играть! – вот тогда это танец.

 

И тогда танец превращается в маленькую и невероятно яркую жизнь.

 

Прожив столько жизней на сцене, свою собственную она ощущает более наполненной и насыщенней.

Жизни в жизни.


Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Ярослава Кирилюк

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Создание официального бизнес сайта.

Формальность или конкурентное преимущество для достижегния цели?

 

Технический дизайн сайта. Проект или искусство?

Мир, который скрывается под сухой фразой "технический дизайн".

 

Продвижение сайта в социальных сетях.

Социальное продвижение: ищем клиентов в социальных сетях и делаем их лояльными

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: