+7 (495) 178 00 27

+7 (926) 582 74 54

 

Креативная реклама

 

«Нам цензура надоела,

Все речёвки она съела!

Мы хотим свободы слова –

Реклама говорить готова!» - под таким девизом прошли 14 дней, проведенных мною в федеральном детском центре «Смена».

 

Лето, солнце, море, лагерная жизнь, веселые ребята со всей России: от Тывы, до Ставрополя и обратно. Именно так кратко можно охарактеризовать мое лето 2013 года.

 

Я приехала в лагерь вожатой и тут… Тематика смены: «Мир информации и я», а дети… рекламщики. «Лаборатория рекламы» - целый цех по созданию креативных мыслей. Ни минуты без дела, ни минуты в уныние, ни минуты без креатива. Речевки, выступления, рекламные акции, веселье, смех, шутки, сценарии, идеи… а ведь мои дети всего лишь школьники от 12 до 17 лет. Нет времени на игры, на душевные разговоры, что-то все время увлекает, что-то отнимает драгоценные минуты отдыха. На море идем с планшетами, блокнотами, гениальными идеями. В день минимум две рекламные акции, а так до 5, 6. Мастер классы проходят слишком быстро, и их слишком мало: немного из истории рекламы, примеры удачных и неудачных рекламных акций.

 

Рекламщики… Чем же мои ребята отличались от других?

Реклама… Какой смысл мы вкладывали в это слово?

Пожалуй, стоит привести немного цитат моих ребят.

 

«Реклама подобна «дурнящим» духам… Вроде бы ты здраво оцениваешь ее значение, а своей целью ставишь одурачить других, да так, чтобы интерес был дурманящим, пьянящим. Хорошая реклама, подобна дорогим духам – оставляет непременно шлейф аромата за собой. Аромата мыслей».

 

«Реклама – всего лишь один глоток воздуха, который или заставляет дышать, или дает возможность умереть».

 

«Рекламщики – это те, кто не умеет молчать и думать. Любая даже глупая идея рекламщика, оформленная в красивую обвертку может стать «Черным квадратом Малевича».

 

Это не точные цитаты, конечно, но вполне здравые и креативные мысли, которые, на мой взгляд, вполне отражают суть фееричного и эпического явления XXIвека, названного в толковых словарях «Реклама». Немного величия и героизма, а так же ярких красок и громких слов – вот и готовый рецепт рекламного ролика.

 

А что мы можем рекламировать? Продукты питания, одежду, бытовую технику, рестораны и кафе, безопасное вождение. Мы не можем рекламировать лишь чувства, которые стоят выше слов и красивых фраз. Любовь… Дружба… Верность… Можно ли рекламировать их? Именно с таким вопросом я обратилась к ребятам в конце смены, в надежде услышать вполне конкретный, четкий и лаконичный ответ «Нет». Но мои рекламщики оказались непредсказуемы, как всегда.

 

«С легкостью», – воскликнул мальчик 15 лет.

 

«Да что ее рекламировать?! Проще простого! – сказала командир моего отряда. – Хотя ее конечно и не существует, но рекламировать ее можно!»

 

Я была немного удивлена, и, наверное, даже раздосадована. Ребята возомнили себя знатоками человеческих душ. А ведь многие из них даже не знают, что значит любить.

 

«Вот вам и новое задание, подготовить рекламу Любви». – С таки предложением обратилась я к ним.

 

Эта задача показалась моим креативщикам вполне достойной того, чтобы уделить ей все свое свободное время. Множество идей, разные взгляды, убеждения. Как же все таки непросто работать с абстрактным понятием, которое не имеет четких характеристик, определенных качеств, явных достоинств. «Любить – это прежде всего отдавать» - такой девиз был изначально заложен в тексте сценария рекламы Любви. Показать Любовь к Родине, через подвиг молодых парней, сражающихся за свою землю, продемонстрировать Любовь матери к ребенку, через  призму нежности и трогательности детских слов, выставить очевидность Любви к жизни, путем нехитрых картинок, изображающих людей визуальных инвалидов, но нравственных борцов. Вроде бы все просто. Очевидно. Ясно. Даже местами трогательно. Но чего-то не хватает рекламе. Не хватает уникальности самого явления, не хватает характеристик, блеска, лоска. Это все очень тривиально, заезжено, пресно, безвкусно.

 

Какой же девиз взять за основу, чтобы работать под стоящим слоганом. Опять бурные обсуждения, нестандартные предложения, нечеткие определения. И вот новая попытка. «Мир без любви – мир без жизни». Немного двусмысленно и непонятно. Новая концепция: существование мира невозможно без любви. Мать любит ребенка, ребенок любит мать, отца, мир, в котором живет, землю, по которой ходит. Если бы не любил, то уничтожал. Нет любви – нет жизни. Эта идея показалась мне еще менее привлекательной и состоятельной. Но мои ребята пытались работать над ней. Оказалось, что реклама абстрактного понятия, немного сложнее рекламы супер надежного клея, или супер престижного автомобиля. Ведь нельзя делать акцент на деталях, которые ценят все. В любви не существует таких мелочей.

 

Очередной креативный тупик, казалось, привел моих ребят в состояние эсхатологичности, но не тут то было. Решение их оказалось намного проще. Они придумали рекламу, которая стала лично для меня самой незабываемой.

 

Рано утром они проснулись и нарисовали красивый плакат: кроме цветка, на фоне алого заката, на нем ничего не было, но цвета, тона и блики были расставлены с какой-то долей торжественности, привлекательности, нежности. Это было так просто и красиво одновременно, что невольно захотелось улыбнуться. Я улыбнулась, ребята мне ответили той же искренней улыбкой. Они сами построились по двое и спустились на зарядку. Они выполняли зарядку очень хорошо и улыбались, просто так, без повода, улыбались и дарили свои улыбки всему лагерю. На море они, как обычно, собравшись в круг что-то обсуждали, записывали, придумывали, как это казалось всем, а на самом деле они всего лишь строили песочный замок. Замок был очень красивым, высоким, с башенками и балконами, таинственными ходами и рвом, по которому беспечно текла вода, принесенная из моря. Они строили его и казалось, были полностью поглощены своей работой. Они показали мне замок и спросили, о чем я думаю глядя на него, и я рассказала о принце, который непременно должен жить на берегу моря в волшебном, чарующим своей красотой замке. О принце, который вот уже много лет ищет свою принцессу. Они внимательно слушали и смотрели на меня как-то по-особенному, как будто с непониманием, или усмешкой. По крайней мере, так казалось мне, человеку, давно разочаровавшемуся в любви и переставшему верить в нее.

 

Тихий час в этот день был действительно тихим. Ни одного замечания, ни одной реплики, ни одного слова или даже телефона в руках. Это было маленьким чудом. Я снова улыбнулась, ведь так приятно, когда твои дети радуют тебя, пускай даже такими мелочами.

 

После тихого часа наступила подозрительное затишье. Моими непоседами было выклянчено время для самостоятельной работы над итоговым проектом. Я занялась заполнением отчетной документации, а мои детишки направились в комнаты заниматься чем-то таинственно важным. Что-то у них явно не получалось, они ссорились, пытались доказывать что-то друг другу, повышали голос, пытаясь при этом сделать все, чтобы до меня даже не долетали обрывки их эмоциональных высказываний.

 

И вот вечерня дискотека. Все красивые: девчонки на шпильках, пацаны в рубашках или офгенно сидящих на них футболках, настоящее торжество молодости и красоты над невзрачностью заката. Дискотека общелагерная и просьба о том, чтобы танцевать не в кругу меня нисколько не смутила, ведь они уже ни раз доказали, что им можно доверять. Без десяти минут десять на нашем отрядном месте.

 

Подхожу к нашей беседке ровно за 5 минут до назначенного времени, как всегда. Вижу, что отряд чего-то дожидается. При виде меня начинается какое-то оживление, доносится и отголосок сумасшествия. Подхожу и тут же все садятся на свои места и я вижу ярко пылающее сердце, составленное из маленьких зажжённых свечек.  На стенах беседки весят плакаты, на которых расклеены наши отрядные фотографии, под каждой фоткой креативная надпись. Тусклый свет не позволяет рассмотреть все плакаты, да и не это сейчас важно, ведь ребята начинают говорить. Каждый говорит, что же для него такое любовь. Много красивых и не очень, пафосных и искренних, изящных и угловатых определений любви услышала я в тот вечер. И вот весь отряд по очереди, как и заведено, высказал свое мнение. И слово берет командир отряда.

 

«Юлия Викторовна, а теперь я вынуждена сказать, что мы не смогли придумать рекламу Любви. Ни один поэт, ни один писатель, ни один философ не смог передать словами что же это за чувство. Оно притягательно именно потому, что не имеет ни характеристик, ни плюсов, ни минусов. О нем можно говорить много, но при этом не сказать ничего. И поэтому сегодня весь день, избегая слова «люблю» мы пытались доказать вам свою любовь, которую мы выразили очень просто – подарив вам утром нарисованный цветочек, который заставил вас улыбнуться, дав отдохнуть Вам на Тихом часу, понимая как вы устаете; построив песочный замок, который дал вам уникальную возможность помечтать о человеке, который может просто идти по жизни рядом и дарить вам уверенность в том, что все будет обязательно хорошо. И только после всего этого мы хотим сказать вам что Любовь есть, потому что те слезы, которые сейчас текут у вас по щекам – самое лучшее доказательство того, что Любовь существует. На нашу любовь, выраженную несмело, по-детски и, может быть, немного нелепо, вы сейчас отвечаете своей, взрослой, надрывной, буйной, всепоглощающей любовью».

 

По моим щекам действительно в тот момент текли слезы и действительно я осознавала, что очень сильно люблю моих рекламщиков. Я ничего не ответила, а просто раскинула свои руки и стала обнимать их всех и каждого в надежде, что они чувствуют всю силу моей любви к ним.

 

Это было, казалось бы, всего лишь рекламным ходом, ловкой рекламной акцией, продуманной и спланированной, но в действительности это была искренняя любовь, выложенная по пазликам, подобно мозаике.

 

В моем сердце эта рекламная акция навсегда останется самой лучшей. И пускай слоган для нее так и не был придуман моими ребятами, я сама определила слоган для этой истории «Любовь есть, и она в сердце любящего».


Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Юлия Щербакова

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Профессиональный дизайн сайта.

Высокие интернет продажи начинаются с отличного дизайна.

 

Разработка технического задания на сайт.

Подробное ТЗ - полезная необходимость для любого проекта.

 

Дорогой дизайн и создание элитных сайтов. Дорого - значит Эксклюзивно!

Сайт ручной работы - искусство 21 века. Когда мы слышим вопрос – «Почему сайты ручной работы стоят очень дорого?», на ум приходит одна история, или даже, вернее будет сказать притча, действие которой разворачивалось многие десятилетия назад..

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: