Диана Арбус - фотография из прошлого в будущее

 

Девяносто лет назад родилась она. А вместе с ней родилась и фотография. Та, настоящая, не замусоленная цинизмом и пафосом фотография, которая ценится и нравится современникам.  Понятная фотография. Живая фотография. Фотография голого и чистого реализма без никаких стереотипов. Кто она, прародительница?



Диана Арбус



Имя ей Диана. Фамилия ее – Арбус. Человек незаурядного склада ума, Диана неосознанно смогла повернуть ход истории. Все, что было создано до нее – не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала она. А сделала она не мало.  Посещая психиатрические лечебницы, клубы трансвеститов, специально выискивая своих героев, она и не знала, что таким образом формирует сознание будущего поколения. Диана стерла в кровь ноги, пытаясь отличиться от фотографов, снимающих моделей для журналов мод, но именно это и помогло ей остаться в истории фотографии, как сыщик уродств. Все, что она нашла и запечатлела – карлики, альбиносы, люди с атавизмами – все это оказалось ближе и роднее слащавой архитектуры большого города, унылых пейзажей дикой природы или классической портретной съемки обыкновенных людей, стоящих в рядок. Это не пригодилось. Гордые трансвеститы с сигаретой и в бигудях – пригодились.



Диана Арбус



Отбросив социально-географические аспекты ее фотографий, можно сказать, что атмосфера сумасшедшего дома, непосредственно фотографии, сделанные в палатах  - ничуть не утратили свою актуальность сейчас, в XXIвеке, и вряд ли ее когда-нибудь утратят. Современный мир и есть тот самый сумасшедший дом. Здесь каждый по-своему безумен. Но (что и подтверждает умение Арбус заглядывать в будущее) каждый гордится своим безумие.



Диана Арбус



Близнецы, нудисты, кого бы ни фотографировала Арбус – все преисполнены достоинства. Умение ладить с такими людьми помогало Диане войти к в ним в доверие до такой степени, что они были готовы, будто цирковые зверюшки, вытворить что угодно. Раздеться, спеть или начать есть у нее на виду. Лишь бы попасть в кадр. Лишь бы был от этого какой-то прок. Скорее всего, они даже не понимали, зачем это нужно, но продолжали позировать.



Диана Арбус



В каждом кадре Арбус – эмоция. Но это не те эмоции, что рисует художник или умело изображает режиссер в своем фильме. Это эмоции настоящего Горя, настоящей Радости, настоящей Грусти. Что бы ни было изображено на ее фотографиях – это всегда Жизнь. И пусть человек, смотрящий в глаза мальчику с гранатой (знаменитый снимок Арбус, на котором изображен мальчик в центральном парке с игрушечной гранатой в руке), наверняка не почувствует ничего кроме жалости и сожаления, все равно. Если бы кто-то смог изобразить Жизнь еще более достоверно, более точно и более детально, то, наверное, его признали бы гением при жизни, потому что это практически невозможно. Арбус была единственной, так близко подошедшей к этому. Но ее, как это всегда бывает, признали только после ее смерти. Жаль, что все так…

Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Максим Лунин

 

Автор: Илья Михалёв

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Мое кино

Кино. Разве есть на свете человек, который был бы равнодушен к этому прекрасному виду искусства?

 

I love cinema

Вы знаете, я люблю кино и каждый раз завидую, если честно немного актерам, а иногда даже и сочувствую..

 

Баллада о борьбе

Самое страшное китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху великих перемен!"
То есть самое страшное для маленького человека - это поступь истории.

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: