+7 (495) 178 00 27

+7 (926) 582 74 54

 

Баллада о борьбе

 

Самое страшное китайское проклятие: "Чтоб тебе жить в эпоху великих перемен!"
То есть самое страшное для маленького человека - это поступь истории.
Спектакль "Баллада о борьбе" - о ней, о родимой. Об Истории с большой буквы.
А правда, что это такое? Что ею движет? И она про кого?

Про мою семью. Это мои прапрадеды выстояли на Куликовом поле, под Полтавой и Бородином. Всё это пропитало их кровь, гены, мысли и чувства. А я получила это наследство. История - это моя плоть и кровь. Моя душа.
И ваша - тоже. Или вы думаете, ваших прадедов чаша сия миновала?

Великие перемены - это когда "порвалась связь времён".

И уже название пьесы пытается  связь восстановить. Баллада - жанр, отсылающий к средневековью, старине, мистике.
Пьеса об эпохе, которая кажется нам воплощением мистического, необъяснимого зла. И воплощением мистического героизма. Сага о несгибаемых богатырях.
Но речь не о столкновении хороших и плохих людей.

Речь о борьбе людей, каждый из которых изо всех сил старается быть хорошим, как первоклассник.
Просто это те самые люди, которые порвали "связь времён" в 1917г. И теперь им не на что опереться. Они утратили все ориентиры и не знают, что такое хорошо и что такое плохо.
У каждого из них своя справедливость, своё понимание правоты. И они готовы за них отдать личное счастье, как Валендра, которая расстаётся с любимым мужем, потому что считает, что он неправильно воспитывает детей, недостаточно ответственно и серьёзно.  Когда она станет писать доносы, она это сделает в поисках справедливости. "Пусть восторжествует справедливость, хотя бы мир перевернулся".

Герои готовы отдать за своё понимание правоты и свою жизнь - и отдают её почти все.
Да что там свою! Они не жалеют и жизнь собственных детей.
Где во всём этом заканчиваются принципы и начинается безумие? Сумасшедшие они  - или святые?
Нам самим придётся думать над этим.
Спектакль очень скуп в выразительных средствах и тем удачно перекликается с аскетизмом эпохи.

Мы видим голые стены и грубые стулья, переносящие нас то ли в первобытный миф о победителях чудовищ, то ли в суровый средневековый замок, полный преданных клятве рыцарей, то ли в тюрьму.  И любое из этих определений подойдёт для эпохи.
Стулья эти исполняют ещё и роль повешенных, казнённых героев..А, может, это ещё и символ перевёрнутого с ног на голову мира.

Чёрно-белая гамма спектакля - также отсыл к эпохе, с её бескомпромиссностью, категоричностью, чёрно-белым виденьем окружающего.

Наконец, звуковое оформление спектакля: действие пронизано музыкой той поры, её песнями. И поскольку музыка верней всего проникает в подсознание, этот приём безошибочно соединяет зрителя ХХ1 века  с героями 30-х гг . века прошлого.
И благодаря этому эпоха наконец предстаёт перед нами во всей полноте: героическая - и смешная, полная энтузиазма и веры в лучшее - и трагическая, величественная - и озорная.
И именно поэтому происходит перерождение китайского проклятия - в "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые".
Русская загадка: то, что страшит весь мир, делает нас счастливыми.
Или - безумными?


Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Влада Ладная

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Разработка брифа на сайт.

Как бриф может вам помочь в создании сайта?

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

Креативный марафон - конкурс статей "Промо лето 2013" с призовым фондом 10 000р.

 

Solipsist - цифровые грезы Эндрю Хуана

Сегодня мы поговорим о видео Эндрю Томас Хуанг - Solipsist. Идея видео пришла к автору после перерыва в его деятельности в конце 2010 года.

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: