+7 (495) 178 00 27

+7 (926) 582 74 54

 

Свободный танец для угнетенного сознания

 

            Слышали ли вы когда-нибудь словосочетание «свободный танец»? В принципе, сам подбор слов может несколько озадачить. Ведь действительно, как танец может быть несвободным? Танец по своей сути - свободные движения. Оказывается, это верно, но не совсем.

 

            На самом деле, за этим названием скрывается целое направление в хореографии 20 века. Несмотря на столь приличный срок своего существования, данное явление не получило широкой огласки. Оно зародилось как направление танца, но позже затронуло все искусство в целом, развившись в новые формы и проявления.

 

            В начале всего лежит идея, и свободный танец не стал исключением из этого правила. На рубеже 19-20 веков необычайную популярность стали набирать труды «философствующих танцоров». Они выступили как первооткрыватели, основатели нового жанра. До этого момента в философский трудах тема танца не освещалась, да и танцорам было не до раздумий о смысле бытия. Каждый занимался своим делом. Это новое направление в мысли позволило всколыхнуть застывшее искусство и осветить ему новый путь развития. Особую роль тут стоит отвести Ницше, который писал о танце как о воплощении свободного духа.

 

            Столь интересная идея не могла не найти отклик в душе его почитателей, среди которых оказалась и Айседора Дункан. Ей по праву принадлежит честь в разработке нового направления - свободного танца.

 

            Но в чем же заключалась его идея? Как в живописи и музыке, в танце настал момент, когда действующие правила из помощников, превратились в противников, постепенно делая танец все более академическим и менее живым, естественным. Дункан решила создать новую школу танца, в которой акцент был бы перемещен с точности исполнения строго регламентированного комплекса движений на их естественность, приближенность к природе. Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Это правило, как нельзя лучше, подходит и к рассматриваемой нами истории. Айседора занялась изучением изображений на античных греческих вазах, черпая в них вдохновение для создания новых движений. Отказались даже от привычных корсета и трико. Ее ученицы (это были исключительно девочки) танцевали в туниках, по фасону и ткани максимально приближенных к греческому эталону. При  всей кажущейся внешней простоте движений, их «естественности», они представляли собой результат кропотливой, иногда многодневной работы. Цель была достигнута - создан танец, не ограниченный традиционными канонами, который показывал совершенство человеческого тела.

 

            Большой вклад был внесен Боде, Фребелем, Дельсартом, - авторами гимнастик, разработавшими целый комплекс эффективных физических упражнений в эпоху возросшего интереса к спорту.

 

            Направление росло, набирало популярность, а вместе с ней и новых сторонников, способствовавших появлению новых идей. Так, например, танцевали часто не только под музыку, но под поэтическую речь. Стремились создать абсолютно новое, не существовавшее ранее движение.

 

            Особое внимание было уделено изучению традиционных танцев разных народов. Например, танец дервишей, корробори австралийцев, русский трепак, - все они содержат очень мало от привычной современному зрителю хореографии. Это не танец, это пляска, часто носящая импровизированный характер. Вот за эту-то естественность, внешнюю простоту и лаконичность, она и привлекла к себе пристальное внимание танцоров нового жанра.

 

            Что же случилось дальше? Достигли ли они своей цели? В некотором роде да. Танец получил новый импульс, вернувший его к настоящей жизни. Традиционные школы по-прежнему занимают немаловажную роль в современном искусстве, однако наравне с ними существуют и другие... Модерн, эвритмия, контемпорари, контактная импровизация, - лишь немногие примеры, ставшие результатом столь масштабного переворота. Сохраняя прежнюю точность, лаконичность и красоту движений, танец приобрел свой характер, ту необходимую искру, способную по-настоящему воспламенять сердца зрителей.

 

Свободный танец - не просто направление. Это самая настоящая революция в мире искусства, отголоски которой слышны до сих пор...


Работа на конкурс статей "Промо лето 2013"
Автор: Анастасия Сухарева

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Этапы создания корпоративного сайта компании.

Создание корпоративного сайта компании - дополнительный маркетинг или современная необходимость?

 

Как сделать очень красивый сайт?

О том, как сделать самый краивый сайт - мечту любого бизнесмена.

 

Танец длиною в жизнь

Закрыв глаза, на дрожащих ногах, ты все таки решаешься совершить этот шаг... Так... Самое сложное позади...

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: