+7 (495) 178 00 27

+7 (926) 582 74 54

 

Разработка брифа на сайт.

 

Бриф – английское слово, в переводе означающее «краткая описательная форма» согласительного порядка между заказчиком проекта и его исполнителем. Раньше этот термин относился только к рекламной отрасли, сегодня же он перекочевал и в сферу веб-дизайна. По сути, бриф на сайт – опросник клиента, который помогает правильно составить техническое задание.



Кому, в первую очередь, нужен бриф


Разработка брифа – сложная задача для веб-дизайнера. Он должен быть составлен таким образом, чтобы осветить все вопросы, которые интересуют исполнителя, но и не завести заказчика в тупик. Написанный простым и понятным языком, бриф дает больше шансов на успех, чем наполненный техническими терминами, которые совершенно не понятны «непосвященным». Если вы сумели составить качественный опросник – половина дела сделана. Если же у заказчика получилось дать исчерпывающие и полные ответы – сайт почти готов!


Бриф на сайт нужен как веб дизайнеру, так и заказчику ресурса. Первому он даст понять, чего ожидает клиент от собственного сайта и что хочет на нем видеть, а второму он поможет правильно изложить свои мысли. На основании брифа строится техническое задание. Если попытаться получить всю необходимую информацию в диалоге, могут появиться путаница и разногласия. К примеру, веб дизайнер может просто не понять заказчика. И тогда первый же эскиз сайта будет забракован. А это лишние деньги и время.



Разработка брифа



Какие вопросы должны быть в брифе?


Чем больше будет вопросов в опроснике, тем лучше и для заказчика, и для исполнителя, а самое главное – для сайта. Бриф, относящийся к части создания веб-ресурса, чаще всего называют креативным, ведь и к его созданию, и к ответам на поставленные вопросы нужно подойти творчески.


Некоторые студии веб дизайна предлагают заполнить онлайн-бриф, ведь не всегда клиенту удобно приезжать в офис или встречаться лично с разработчиками. Это достаточно простой и функциональный способ. Современные средства связи позволяют вести даже дистанционное обслуживание, поэтому возможность заполнить бриф прямо на сайте студии веб-дизайна – отличная идея. Хотя, конечно, при личной встрече и общении тет-а-тет вопросов всегда остается меньше, а ясности – больше.


Какие же вопросы чаще всего включаются в бриф? Приведем лишь основные из них:


  • Общая информация о заказчике (желательно максимально полно ответить на этот вопрос): отрасль, область вашей деятельности, производимая или реализуемая продукция, место на рынке, конкуренты и т.д.
  • Цели создания сайта. В брифе нужно указать, зачем вам нужен собственный ресурс, чего вы от него ожидаете, и какие планы у вас есть. К примеру, если в данный момент вам нужен обычный корпоративный сайт, но через год вы планируете расширить деятельность, в том числе – и глобальной сети, то лучше сразу ориентироваться на корпоративный портал, который сможет вместить всю необходимую информацию.
  • Аудитория сайта, регион.
  • Разработка дизайна и фирменного стиля. Если у вашей компании уже есть корпоративный стиль, атрибутика, цвета и т.д., – не забудьте указать это. Если нет – опишите свои предпочтения и ожидания. Можно привести пример сайта, дизайн которого вам нравится. Приветствуется и предоставление ссылок на сайты конкурентов. Всегда лучше знать, какой идеал нужно превзойти.
  • Тип сайта, желаемый контент и функционал.
  • Поисковая оптимизация сайта – нужна ли она.

Если заказчик сможет полно ответить на все вопросы и не пожалеет на это своего времени, то в награду он получит действительно функциональный и красивый сайт, способный привлечь целевую аудиторию и приносить прибыль.

 

Автор: Илья Михалёв

Еще почитать:

 

Приз 10 000р! Конкурс статей "Промо Лето 2013"

 

Создание официального бизнес сайта.

Формальность или конкурентное преимущество для достижегния цели?

 

Креативная реклама

Лето, солнце, море, лагерная жизнь, веселые ребята со всей России: от Тывы, до Ставрополя и обратно. Именно так кратко можно охарактеризовать мое лето 2013 года.

 

Отличие создания интернет портала от сайта в рунете.

Чем портал отличается от сайта и в чём особенности его создания?

 

Остались вопросы? Получите бесплатный совет от профессионалов: